©2024 Uplift · Built with love by Swift Ideas using WordPress.
+7 (495) 788-56-99 доб. 7691, 0910; приемная комиссия ВИШ МИФИ: +7 903 259 61 55; WhatsApp: +7 929 684 71 59; e-mail: hes@mephi.ru
VK        

Магистранты ВИШ МИФИ прошли пятидневный курс по «Дизайн-мышлению»

МАГИСТРАНТЫ ВИШ МИФИ ПРОШЛИ ПЯТИДНЕВНЫЙ КУРС ПО ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЮ

Для большинства студентов обучение начинается 1-го сентября.

А магистранты ВИШ МИФИ приступили к работе 27 августа.

Лидия Борисова, практикующий сервис-дизайнер, преподаватель и магистр программы дизайн-мышления Aalto University (Хельсинки, Финляндия), провела для уже обучающихся и только что поступивших в магистратуру студентов ВИШ пятидневный курс групповой работы по созданию прототипов решений по задачам МИФИ и АО ИК «АСЭ».

По словам Лидии, дизайн-мышление — универсальный метод и может быть применим к задачам из любой отрасли и любого масштаба. Вкратце — это подход к созданию продукта или услуги, которая точно будет востребована конечными пользователями.

Эта методика была разработана в США.  Дизайнеры и айтишники одновременно двигались в одном направлении, каждый в своем формате работы. От идеи «мы делаем продукт» они перешли к «мы делаем продукт для конкретного пользователя», и для этого было нужно с этим пользователем несколько раз пообщаться, понять его ожидания, цели и задумки, и затем представить ему идеи. А в идеале — вовлечь его в процесс создания, проектирования этих идей. И этот подход стали называть Design thinking, или «дизайн-мышление».

На курсе ВИШ МИФИ по дизайн-мышлению работали 7 групп.

Изначально студентам было предложено 19 тем, реальных кейсов МИФИ и АСЭ, из которых они выбрали следующие:

оптимизация работы столовой как в МИФИ, так и в АСЭ;

оптимизация работы парковки в МИФИ;

система трекинга посещения в МИФИ;

платформа обмена и сбора информации для студентов ВИШ МИФИ;

умная аудитория в МИФИ;

умный офис в АСЭ.

В рамках курса они встречались с заказчиками из МИФИ и АСЭ, с конечными потенциальными пользователями своих продуктов/услуг/решений, уточняли задачи, при необходимости переформулировали свои кейсы.

В рамках совместной групповой работы студенты определяли, кто же их конечный пользователь, собирали информацию, анализировали и структурировали ее как для себя, так и для последующего представления. Затем они приступили к созданию решения и прототипированию. Следующим этапом было тестирование на конечных пользователях.

В итоге у групп получились концепции под определённые кейсы, прошедшие успешную валидацию у конечных пользователей.

И в последний день курса они представили свои работы перед коллективом экспертов.

Методики курса по дизайн-мышлению позволят магистрантам ВИШ МИФИ иметь технологии и методы, которые они потом будут использовать в своей рабочей деятельности. У каждой системы или продукта есть конечный пользователь, и именно магистранты ВИШ будут теми специалистами, которые смогут понимать, определять, изучать этих самых конечных пользователей, их нужды, потребности, пожелания.

31.08.18

Есть вопрос?