МАГИСТРАНТЫ ВИШ МИФИ ПРОШЛИ ПЯТИДНЕВНЫЙ КУРС ПО ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЮ
Для большинства студентов обучение начинается 1-го сентября.
А магистранты ВИШ МИФИ приступили к работе 27 августа.
Лидия Борисова, практикующий сервис-дизайнер, преподаватель и магистр программы дизайн-мышления Aalto University (Хельсинки, Финляндия), провела для уже обучающихся и только что поступивших в магистратуру студентов ВИШ пятидневный курс групповой работы по созданию прототипов решений по задачам МИФИ и АО ИК «АСЭ».
По словам Лидии, дизайн-мышление — универсальный метод и может быть применим к задачам из любой отрасли и любого масштаба. Вкратце — это подход к созданию продукта или услуги, которая точно будет востребована конечными пользователями.
Эта методика была разработана в США. Дизайнеры и айтишники одновременно двигались в одном направлении, каждый в своем формате работы. От идеи «мы делаем продукт» они перешли к «мы делаем продукт для конкретного пользователя», и для этого было нужно с этим пользователем несколько раз пообщаться, понять его ожидания, цели и задумки, и затем представить ему идеи. А в идеале — вовлечь его в процесс создания, проектирования этих идей. И этот подход стали называть Design thinking, или «дизайн-мышление».
На курсе ВИШ МИФИ по дизайн-мышлению работали 7 групп.
Изначально студентам было предложено 19 тем, реальных кейсов МИФИ и АСЭ, из которых они выбрали следующие:
оптимизация работы столовой как в МИФИ, так и в АСЭ;
оптимизация работы парковки в МИФИ;
система трекинга посещения в МИФИ;
платформа обмена и сбора информации для студентов ВИШ МИФИ;
умная аудитория в МИФИ;
умный офис в АСЭ.
В рамках курса они встречались с заказчиками из МИФИ и АСЭ, с конечными потенциальными пользователями своих продуктов/услуг/решений, уточняли задачи, при необходимости переформулировали свои кейсы.
В рамках совместной групповой работы студенты определяли, кто же их конечный пользователь, собирали информацию, анализировали и структурировали ее как для себя, так и для последующего представления. Затем они приступили к созданию решения и прототипированию. Следующим этапом было тестирование на конечных пользователях.
В итоге у групп получились концепции под определённые кейсы, прошедшие успешную валидацию у конечных пользователей.
И в последний день курса они представили свои работы перед коллективом экспертов.
Методики курса по дизайн-мышлению позволят магистрантам ВИШ МИФИ иметь технологии и методы, которые они потом будут использовать в своей рабочей деятельности. У каждой системы или продукта есть конечный пользователь, и именно магистранты ВИШ будут теми специалистами, которые смогут понимать, определять, изучать этих самых конечных пользователей, их нужды, потребности, пожелания.
31.08.18