©2024 Uplift · Built with love by Swift Ideas using WordPress.
+7 (495) 788-56-99 доб. 7691, 0910; приемная комиссия ВИШ МИФИ: +7 903 259 61 55; WhatsApp: +7 929 684 71 59; e-mail: hes@mephi.ru
VK        

Проект ВИШ МИФИ победил на конкурсе лучших практик трудоустройства

ПРОЕКТ ВИШ МИФИ ПОБЕДИЛ НА КОНКУРСЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК ТРУДОУСТРОЙСТВА

Совместный образовательный проект АО АСЭ И НИЯУ МИФИ – Высшая инжиниринговая школа НИЯУ МИФИ (ВИШ МИФИ) ­– одержал победу на Всероссийском конкурсе лучших практик трудоустройства молодежи 2022.

Конкурс организован Министерством труда и социальной защиты РФ совместно с World Skills Russia. Основная цель конкурса – выявление лучших практик трудоустройства молодых талантов и обмен опытом.

9 декабря состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров. Лауреатами в 11 номинациях стали 113 практик различного масштаба от 79 организаций из 42 регионов.


ВИШ МИФИ стала победителем в номинации «Лучшие практики сопровождения от образовательной организации до рабочего места», выступив с практикой трудоустройства, основанной на принципе «бесшовности» при работе со студентами в Инжиниринговом дивизионе ГК «Росатом».

Совместная магистратура ВИШ МИФИ реализуется с 2017 года. Учащиеся успешно совмещают учебу в магистратуре и работу в АО АСЭ, а также представляют Инжиниринговый дивизион на отраслевых и всероссийских конкурсах и мероприятиях.

Уникальность ВИШ МИФИ в том, что студенты с первого дня обучения погружаются в производственный процесс АСЭ («Атомстройэкспорт»), и через два года выходят уже готовыми специалистами Инжинирингового дивизиона.

Основная цель ВИШ МИФИ ­ – ­кадровое обеспечение цифрового блока Инжинирингового дивизиона дефицитными IT-специалистами. Принцип «бесшовности» при взаимодействии между работодателем и студентами выражается в том, что АСЭ участвует в жизненном цикле студента сразу, с момента подачи документов в магистратуру. Трудоустройство происходит уже с первого семестра – магистранты становятся полноценными сотрудниками отрасли.

Базовые предметы студенты изучают в НИЯУ МИФИ, а один день в неделю проводят на территории «Атомстройэкспорта».  Сотрудники компании рассказывают магистрантам о дивизионе, о цифровых платформах и технологиях, принципах проектного управления и других бизнес-процессах, формируют реальные задачи для проектных команд студентов. Заказчиками выступает топ-менеджмент компании, наставниками являются руководители и эксперты блока цифровизации.

Студенты имеют возможность непосредственно на практике применить те знания, которые они получают в вузе. Благодаря образовательной среде и реализации практических задач у компании есть возможность осуществлять непрерывную оценку студентов с целью включения в кадровый резерв. Так студенты становятся резервистами на позиции цифрового блока.

«Мы можем сказать, что осуществляется бесшовный переход в компанию ещё в процессе обучения. Студентов берут на те или иные задачи в блок цифровизации, и они переходят с позиции инженеров на позиции специалистов и совмещают работу и обучение», – рассказал Денис Машков, директор по управлению талантами и корпоративной культуре АО «Атомстройэкспорт».

«Мы системно работаем над развитием кадров для нашего дивизиона, максимально раскрывая потенциал своих сотрудников и привлекая молодых специалистов. Организованная в компании система наставничества и институт корпоративных преподавателей позволяют повысить эффективность подготовки и сформировать профессиональную команду, готовую к решению любых задач. Особое внимание мы уделяем подготовке и привлечению IT-специалистов, которые продолжат курс на импортонезависимость и обеспечат технологический суверенитет отрасли и страны», – сказала вице-президент по персоналу и внутренним коммуникациям АО АСЭ Наталья Шафалович.

Проект позволяет не только удерживать дефицитных IT-специалистов в контуре дивизиона, но и выстраивать карьерный путь каждого студента в соответствии с его уровнем компетенций, профессиональными и учебными успехами.

Организаторы конкурса отметили несколько отличительных преимуществ ВИШ МИФИ:

Трудоустройство с первых дней обучения;

Включение АО АСЭ в образовательный процесс;

Решение реальных бизнес-задач в рамках проектной деятельности студентов.

Есть вопрос?